Добро пожаловать в Аква Клуб «Жемчужинка»!

Обучение родителей занятиям плавания с их грудными детьми!

+38(048)704-93-91

+38(095)928-11-28

Водоплавающие младенцы

Водоплавающие младенцы
Большинство новорожденных детей очень любят купания. Обычно дети, даже если они до этого капризничали, успокаиваются в ванне. А наблюдательные родители легко заметят, что, как только новорожденного положишь в воду, он начинает совершать движения, весьма напоминающие движения пловца. Ничего удивительного в этом нет: ребенок (точнее, еще даже не ребенок) «плавал» в течение нескольких месяцев в утробе матери, так что сразу после рождения он действительно «умеет плавать». Если сказать по-научному – у него имеется плавательный рефлекс, который, как и всякий рефлекс, угасает со временем, если его не подкреплять. Иными словами – если не давать ребенку плавать.

Плавательный рефлекс исчезает в течение первых 3-4 месяцев жизни, и после этого уже вряд ли удастся научить ребенка плавать, пока он не достигнет более или менее сознательного возраста. В первые же месяцы его фактически и учить не надо – надо только дать ему возможность проявить плавательный рефлекс.

К настоящему времени уже накоплен немалый опыт занятий плаванием с грудными детьми; многие из этих детей стали взрослыми, а значит, есть возможность отследить так называемые отдаленные последствия этого эксперимента – плавания в грудном возрасте.

Наблюдения показывают, что у детей, которые занимались плаванием в грудном возрасте, многие двигательные и другие жизненно важные функции более совершенны, чем у их «сухопутных» сверстников. Прежде всего это касается постановки дыхания и развития дыхательной мускулатуры, что, очевидно, связано с тем, что в воде возможен более полный выдох благодаря ее давлению на грудную клетку и переднюю брюшную стенку.

Вода, будучи механическим и температурным раздражителем, оказывает влияние на самую обширную рефлекторную зону человеческого тела – кожу; в результате расширяются капилляры кожи, усиливаются кровообращение и лимфообращение, и все обменные процессы протекают более интенсивно. Движения в водной среде благотворно влияют на сердечно-сосудистую систему ребенка и укрепляют опорно-двигательный аппарат. И, конечно, плавание воздействует на центральную нервную систему, о чем мы уже говорили. Плавающий ребенок обычно спокойнее своих сверстников, он лучше спит и т.п.

Обучать – вернее, дать возможность – плавать можно практически любого здорового малыша, начиная с двухнедельного возраста. Сначала можно заниматься плаванием в обычной ванне, затем – в микробассейне детской поликлиники.